Профессионализм рождает доверие
Заказать звонок
Профессионализм рождает доверие
Аренда офисов
Доступна функция расчета Вашего офиса.

Особенности самостоятельного ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями при разных системах налогообложения

Самостоятельное ведение бухгалтерии — приемлемый вариант для множества индивидуальных предпринимателей, поскольку от них законодательно не требуется развернутого бухучета для отчетности перед госорганами. При этом важно учитывать некоторые нюансы.

В бухучете у индивидуальных предпринимателей нет необходимости с точки зрения законодательных требований — от них нужен только налоговый учет. Дальновидные же бизнесмены осознают, что ведение бухгалтерии им нужно для лучшего контроля над результатами собственной деятельности. При таком подходе:

  1. наглядно видны результаты фирмы на нынешнее время;
  2. усиливается уверенность в будущем, предотвращается банкротство;
  3. быстрее удается составлять отчеты для госорганов;
  4. отслеживаются имеющиеся трудовые, материальные, финансовые ресурсы;
  5. создается базис для грамотного бизнес-планирования;
  6. отражаются обязательства перед нынешними партнерами.

Вышесказанное превращает бухучет в нужный успешному предпринимателю инструмент.

Учетная книга

Бизнесмен, осознающий важность подобного учета, выбирает один из нескольких вариантов осуществления таких планов: нанять профессионального бухгалтера, воспользоваться аутсорсинговым сервисом от других компаний, самостоятельно заняться этим делом. Последний вариант выгоден значительной части ИП, а ключевое требование к его реализации — умение вести учетную книгу.

В стандартном виде этот объемный документ отображает доходную и расходную части деятельности фирмы. Сюда придется вносить каждую затрату по услугам, приобретаемым товарам плюс информацию о полученной выручке, продаже собственной продукции либо сервиса. Надо подкреплять каждую запись по затратам/прибыли подтверждающими бумагами: соглашениями, чеками, накладными и т.п. Не обязательно обзаводиться специальным бланком — подойдет обычная тетрадь. Если ИП в достаточной степени разбирается в компьютерных программах, ему стоит задействовать Excel. Ключевой момент — чтобы человек сам не запутывался в собственных записях.

Специфика ведения книг учета в значительной степени зависит от выбранной бизнесменом системы обложения налогами. У компаний, избравших ЕНВД (единый налог), указанная книга часто отсутствует, а те, что предпочли УСН («упрощенку») заполняют исключительно доходную часть. Тут все отдается на откуп предпринимателя — он вправе вести записи в желаемом объеме.

Страховые выплаты

Отечественный законодатель обязывает ИП совершать определенные фиксированные взносы в медицинские и Пенсионный фонд. Регулярность этих выплат не зависит от специфики деятельности предпринимателей. Этот факт стоит обязательно учитывать при ведении бухучета. Подобные взносы в ПФР зафиксированы на уровне 26 процентов минимального уровня зарплаты (МРОТ), а ФФОМС — всего на 5,1 %.

Произвести соответствующие просчеты несложно. МРОТ на нынешний момент по Ленобласти составляет 10850 руб. Указанную величину требуется перемножить на 12-месячный период и на приведенный тариф. Исходя из этих сведений, ИП придется ежегодно прощаться в пользу госказны с 33852+6640,2=40492,2 рублями.

Еще один момент касается очень доходных фирм. Тех из них, чья прибыль превышает три сотни тысяч рублей, обязывают оплачивать индчасть подобных страховых выплат — в 1 % от конкретного размера такого превышения. Причем максимум для взноса — восьмикратный размер МРОТ, перемноженный на 12-месяный период и тариф ПФР. Таким потолком в нынешнем году станет 270816 руб.

Специфика бухучета по единому налогообложению

Когда для бизнесмена актуальна система ЕНВД, ему дозволено отказаться от полноценных бухгалтерских расчетов, если доходная и расходная части учитываются в пределах обозначенного нормативными актами объема. В расчет берутся доходы, которые законодатель обязал облагать налогами. Недопустимо забывать о подтверждениях подобных операций: ордерах, чеках, ведомостях и т.п.

Бухучет при УСН

Непременно включает учет налогов, потому в последнем следует разобраться. Их выплата по упрощенной схеме — своеобразная индульгенция на неуплату немалого числа налогов. Те из них, что все же подлежат начислению, составят 6 процентов от поступающего дохода либо 15 % от разницы между доходной и расходной суммарными частями. Первый вариант особенно распространен, но не каждому выгоден. Проверить этот момент поможет бухучет. Имеет смысл просчитать суммы по каждой из приведенных схем и определиться, какая более приемлема. Причем стоит принимать во внимание: в первом случае придется вести доходную книгу, а во втором — еще и расходную.

Нюансы самостоятельного ведения бухгалтерии

Предприниматели предстают перед дилеммой: заниматься подобными расчетами самостоятельно либо привлечь сторонних профессионалов. Вторая опция затратна, да и не всегда оправдана из-за законодательных коллизий, по которым ИП не обязаны заниматься бухучетом. От них требуется содержать в порядке только ту документацию, что относится к определению взносов и налогов: накладные, чеки и т.п. Человек вправе избрать форму проведения подобных учетных операций, разработать персональную систему, но главное — самому в ней не запутаться.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

наверх
Поддержка и продвижение
сайта - Студиум
г. Санкт-Петербург,
ул. Седова. д. 37 литера А,
ДЦ «Кристалл» 4-й этаж
Тел./факс: +7 (812) 560-97-49
Эл. почта: info@reoservice.ru
Схема проезда