Профессионализм рождает доверие
Заказать звонок
Профессионализм рождает доверие
Аренда офисов
Доступна функция расчета Вашего офиса.

Основные категории офисной техники и некоторые критерии ее выбора

Полноценная работа современного офиса сопряжена с использованием компьютерной и прочей техники, устройств для обеспечения интернет-соединения и т.п. Владельцу бизнеса надо разобраться, какие из этих девайсов стоит приобрести, а на чем допустимо экономить.

офис в арендуКомпьютерная техника требуется представителям любой сферы деятельности, поскольку документооборот почти полностью переведен в электронную форму. Активно применяется бизнесменами интернет — ради связи с клиентурой, поиска необходимой информации, хранения некоторых данных. Для подключения требуются специальные приспособления. Обязательно нужны в офисах устройства для распечатывания документов.

Для крупных компаний, располагающих значительными средствами, оснащение требуемой офисной техникой — не проблема. Трудности возникают у бизнесменов, пока только раскручивающих свое дело или вынужденных по иным причинам ограничивать расходы. Им необходимо знать, на чем допустимо экономить, а на чем — категорически нельзя. Прежде, чем обращаться к поставщику, стоит разобраться, что из себя представляют основные разновидности офисного оборудования.

Общие понятия

Под компьютерной техникой подразумевается совокупность систем, относящихся к ПК, располагающееся вне блока самого устройства периферийное оснащение, базовое ПО. Эта категория включает настольные, серверные, карманные ПК, лэптопы, сканеры, роутеры, принтеры, модемы.

Перед приобретением подобных приспособлений стоит учесть следующие ключевые моменты:

  1. нужное число компьютеров, прочего оборудования, их функционал;
  2. минимальный набор программного обеспечения для каждой единицы такого оснащения;
  3. выбор провайдера;
  4. необходимость объединения ПК в сеть.

ПК и сети

офис в арендуКомпьютеры множество представителей бизнеса справедливо считает визитной карточкой собственной фирмы — ведь в офис часто наведываются потенциальные или действующие деловые партнеры, клиентура, потому надо производить определенное впечатление. Немало людей уделяет внимание внешней атрибутике: тому, насколько плоский экраны у дисплеев, относятся ли мыши к категории оптических, прочим подобным моментам. Не стоит забывать, что офисное помещение обставляется для удобства самих работников, потому аспект функциональности важен не меньше.

Не имеет смысла приобретать подержанную компьютерную технику, поскольку из-за быстрого технологического развития этой отрасли ПК быстро устаревают, дешевеют. Делать покупку стоит в специализированном магазине. Ко многим продающимся там ПК прилагается минимальный набор лицензионного ПО: операционная система, веб-браузеры, Office. Останется докупить остальные нужные программные продукты. Некоторые люди, обладающие соответствующими навыками, собирают компьютеры самостоятельно из покупных комплектующих.

Специфика организации сетей

Создание единой сети из офисных ПК — верный выбор, если требуется обеспечить определенным сотрудникам доступность базы данных, прочих сетевых ресурсов. Тогда служащим удобнее совместно работать с электронной документацией. При создании сети используется сервер, к которому при необходимости посредством использования маршрутизатора подключается интернет, подводится кабель к остальным ПК в офисе. В подобном шаге нет нужды при небольших объемах документооборота фирмы. Тут допустима экономия: хватит нескольких компьютеров, к которым будет доступ у определенных работников. Интернет подключают лимитировано на любое количество устройств. Если какие-то сотрудники трудятся дистанционно на собственных компьютерах, приобретать для них технику не обязательно.

Главные требования к такой технике

Ключевые характеристики рабочих ПК таковы:

  • функционал, позволяющий справляться с поставленными задачами;
  • надежность и долговечность;
  • сохранность введенных данных.

Подбирать компьютеры стоит с учетом особенностей деятельности сотрудников. Секретарю подойдет устройство попроще, а программисту — мощная машина. Грамотное денежное вложение — приобретение техники с возможностью дальнейшей модернизации.

Вариант с лэптопом

Немало представителей бизнеса приобретает ноутбуки взамен стационарных компьютеров — из-за компактности, мобильности, опции автономного функционирования без электросети. Минус такой покупки — высокая стоимость качественной техники — дешевые же модели надежностью не отличаются. Другой недостаток — неудобная клавиатура и наличие тачпада взамен мышки.

Еще лэптоп проще привести в негодность — достаточно проливания горячего напитка на клавиши. Тогда ремонт обычного ПК обойдется недорого, а для ноутбука такая ситуация часто становится фатальной. Плох он и сложностью замены других сломанных деталей или модернизации.

Сервер

Поначалу, на этапе раскручивания собственного бизнеса, без такого оборудования нетрудно обойтись. Сеть создается из объединенных маршрутизатором компьютеров. При возникновении реальной необходимости в сервере приобретается новое компьютерное устройство, объем памяти которого должен соответствовать нуждам компании. Небольшой компании хватит 300-гигабайтного. Если требуется простое хранение определенных файлов, подойдет любой ПК с нужным совокупным дисковым объемом. Покупка подержанного серверного компьютера нежелательна, поскольку чревата неожиданной поломкой, которая обернется стагнацией работы офиса.

Под сервер нужно не запыленное помещение с постоянной невысокой температурой. Коридор и места около радиаторов отопления недопустимы — тогда повысится риск быстрого перегорания устройства.

офис в аренду

Составляющие стационарных компьютеров

Системный блок

Ключевой элемент каждого стационарного компьютера, нуждающийся в тщательнейшем выборе. Желательно купить не громоздкий системный блок, функционирующий без излишнего шума. Параметры подбираются под потребности фирмы. Если бизнес не сопряжен с решением сложных технологических задач с применением компьютерных технологий, хватит устройства уровня Pentium 4 с частотой порядка 3 ГГц, объемом ОЗУ до 2 Гб, дисковым хранилищем от 300 Гб, интерфейсом не ниже SATA1.

Типы видео- и аудиокарт не принципиальны. Последнюю не обязательно устанавливать при отсутствии необходимости прослушивания звуков. Сетевая карта, когда планируется организация внутриофисной сети, допустима встроенная или отдельная. Блоки питания приобретаются стандартной мощности — приблизительно 350-400-ваттные. Экономить на этих элементах нежелательно, поскольку излишне дешевые перегорают минимум каждый год. Замена часто обходится дороже изначального приобретения менее бюджетной модели.

Внимания требует число разъемов, предназначающихся под модули памяти. Тут действует принцип: больше означает лучше, поскольку владелец ПК, приобретаемого для долгого пользования, когда-нибудь пожелает расширить имеющиеся объемы хранилища. На задней панели обязательно наличие портов USB, без которых не подключится современная периферийная техника.

Монитор

При выборе учитываются особенности деятельности работников. Тем, кто просиживает за дисплеем подолгу, не стоит приобретать старые модели. Для тех из них, у которых установлена электроннолучевая трубка, минимум требуемой частоты обновления экрана составляет 85-100 Гц, иначе будет наблюдаться быстрое утомление глаз, существенно снизится работоспособность человека.

На стандартный ПК под офисные программы сойдет 17-дюймовый монитор, расценки на который составляют от 3000 рублей. Для дизайнеров придется раскошелиться больше, поскольку такие сотрудники нуждаются в широкоформатном дисплее, снабженном солнцезащитным козырьком, упрощающим работу с графикой.

Источник бесперебойного электропитания

Полезное для офиса, хотя и не обязательное приспособление. Позволит при внезапном отключении электроснабжения проработать еще до 10 минут, чего достаточно для успешного сохранения сведений, которые сотрудник создавал либо корректировал при наступлении этого ЧП.

Мышь, клавиатура

Беспроводные для функционирования в офисных условиях неудобны, ведь батарейки на них быстро разряжаются. Клавиатура сгодится любого типа, но обязательно удобная, а мышка — оптическая.

Принтер

офис в арендуЕсли офисное помещение небольшое, включает несколько ПК, хватит одного принтера, который путем нехитрых манипуляций превращается в сетевой. Подключив его к одному из компьютеров, остальным дают локальный доступ.

Из типов устройств для распечатывания документации желательно сделать выбор в пользу черно-белого лазерного. Его покупка целесообразна при отсутствии необходимости в распечатывании цветных изображений. При потребности в ксероксе и сканере стоит обзавестись многофункциональной техникой — МФУ, совмещающей три перечисленных вида устройств.

Программное обеспечение

Существует стандартный перечень офисного ПО, коррективы в который вносятся с учетом конкретных нужд фирмы. Он включает следующие позиции:

  • операционную систему: обычно Windows, т.к. Mac или Linux редко применяются кем-то, кроме программистов;
  • почтовый клиент;
  • браузер: Chrome, Mozilla, Avant, Opera, Edge (от Microsoft) или иные;
  • графические и текстовые редакторы: первые необходимы при работе с изображениями;
  • бухгалтерское ПО;
  • базы данных и т.п.

Дистрибутивы имеет смысл бесплатно скачать, а позже обзавестись лицензионным ключом. Использование нелицензированных программных продуктов бизнесменами чревато возникновением проблем с правоохранителями. Такое стремление сэкономить выливается штрафы или уголовное преследование. Сам бизнес попадет под угрозу из-за риска внедрения шпионских программ через сомнительные дистрибутивы.

Интернет

О целесообразности установки веб-соединения задумывается немало руководителей, небезосновательно полагая, что это отвлекающий фактор для сотрудников. Все же интернет требуется в производственных целях, особенно для установки внутриофисной сети. Работники, обладающие невысокой степенью ответственности, и без него найдут способы отлынивания от выполнения собственных обязанностей. Профилактикой злоупотребления интернетом послужит блокировка доступа к развлекательным порталам, установка антивируса.

Оптимальное решение для офисов — соединение одного либо нескольких ПК с роутером, от которого доступ к веб-соединению подводится к остальным аналогичным устройствам. На сервере регулируется степень доступности определенных ресурсов с конкретных компьютеров. При нежелании уродовать офисный интерьер метрами протянутых кабелей стоит установить Wi-Fi-оснащение. Подобный вариант актуален при приобретении ноутбуков и необходимости обеспечения мобильности некоторым сотрудникам.

Для крупных фирм хорошо безлимитное соединение, но надо учитывать, что для юрлиц его подключение дороговато обходится. Потому компаниям с небольшими мощностями стоит пользоваться лимитированным интернетом, установленным ради экономии не на все ПК. При нежелании переплаты создается ежемесячное ограничение трафика, при превышении которого веб-соединение отключается. Это простимулирует работников меньше отвлекаться на нерабочие вопросы. Оптимальные интернет-скоростные показатели каждого офисного компьютера — 4 Мб за секунду, если не приходится оперировать большими объемами данных, передаваемых/получаемых через веб-ресурсы.

Техобслуживание

офис в арендуНеобходимость привлечения специалистов по техническому обслуживанию различных офисных устройств появляется, если владелец компании и его сотрудники не обладают большим опытом его самостоятельного осуществления. Рисковать не стоит, если нет желания окончательно доломать технику или потерять нужные данные.

При отсутствии в компании штатного IT-отдела либо сотрудника с аналогичными обязанностями имеет смысл заключить соответствующий договор с аутсорсинговой фирмой. Ее специалисты будут обслуживать ПК и прочую технику. За такие услуги придется ежемесячно раскошеливаться на 6000-20000 рублей. Жаждущим сэкономить подойдет вариант привлечения IT-помощников в случаях поломок, при появлении потребности установки нового ПО и т.п.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

наверх
Поддержка и продвижение
сайта - Студиум
г. Санкт-Петербург,
ул. Седова. д. 37 литера А,
ДЦ «Кристалл» 4-й этаж
Тел./факс: +7 (812) 560-97-49
Эл. почта: info@reoservice.ru
Схема проезда